Регенерация сажевого фильтра

Причиной чрезмерного заполнения или безуспешной регенерации сажевого фильтра является, как правило, неблагоприятный режим движения (например, езда на короткие расстояния). По незнанию многие водители игнорируют сигналы контрольной лампы сажевого фильтра. В результате им приходится обращаться на сервисную станцию. Там-то они и узнают, что нужно делать, если загорелась контрольная лампа сажевого фильтра.

Вывод: Включение контрольной лампы сажевого фильтра вызывал и будет вызывать неблагоприятный режим движения (например, на короткие расстояния)!

Факторы влияния на регенерацию сажевого фильтра

  1. Топливо / моторное масло
    — Топливо, не соответствующее DIN EN590 (доля биодизельного топлива > 20%, значительное содержание серы).
    — Топливо, не соответствующее стандарту VW 50700 (низкозольное).
  2. Воздух:
    — Неисправность в системе впуска (воздушный фильтр, впускной тракт, наддувочный тракт).
    — Неисправность расходомера воздуха.
    — Воздушная заслонка (неисправность).
  3. Режим движения:
    — Игнорирование контрольной лампы сажевого фильтра.
    — Частая езда при оборотах менее 1400 об/мин.
    — Очень короткие поездки.
    — Постоянная езда с почти пустым баком.
  4. ОГ:
    — Неправильное измерение температуры. (перед турбонагнетателем или перед/за сажевым фильтром.
    — Неправильное измерение разности давлений (провода, датчик).
    — Повреждение сажевого фильтра из-за частого переполнения.
  5. Повышенный выброс сажи в нормальном режиме:
    — Более частые фазы регенерации (например, из-за тюнинга).

Критерии запуска регенерации:

  • Температура охлаждающей жидкости: 30-115 °C
  • Наполнение топливного бака: более 1/4 (не менее 10 л)
  • Регенерация сажевого фильтра запускается по: заполнению сажей, или пробегу (по пробегу означает: регенерация запускается через каждые 750-1500 км независимо от заполнения)
  • Регенерация сажевого фильтра на сервисе возможна при его заполнении до максимум. 45 г.
  • Определяющей для регенерации по заполнению является записанная в блок управления двигателя расчётная модель. Датчик разности давлений играет у двигателей Common Rail лишь подчинённую роль (например, отошел напорный шланг).
  • Все датчики температуры, расходомер воздуха, датчик давления наддува, клапан рециркуляции ОГ/воздушная заслонка должны быть работоспособны.
  • Регенерация, в зависимости от режима движения происходит скрыто, без информирования водителя, ни одна из контрольных ламп не горит.
  • При заполнении сажевого фильтра более 30 г., или время регенерации более 5400 с на комбинации приборов загорается контрольная лампа сажевого фильтра  В данном случае необходимо в течение примерно 15 минут проехать на 4-й или 5-й передаче (при АКП: положение S) со скоростью не ниже 60 км/ч при оборотах от 1800 до 2500 об/мин. Такой режим движения обеспечивает повышение температуры ОГ, необходимое для выжигания скопившихся в фильтре частиц сажи. После успешно регенерации контрольная лампа сажевого фильтра гаснет.
  • При заполнении сажевого фильтра выше 40 г., или при длительности регенерации более 12000 с на комбинации приборов загораются лампы:
    230714_25.jpg

В данном случае требуется аварийная регенерация сажевого фильтра на сервисе. Выбирайте качественный и профессиональный подход к обслуживанию автомобилей.

Ваш Ауди Центр Восток.