Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Немного теории…

Поверхность кузова автомобиля подвергается довольно резким изменениям температур. Вследствие различия коэффициентов расширения металла кузова и многослойного лакокрасочного покрытия в покрытии возникают внутренние напряжения, приводящие к появлению микротрещин, которые поначалу только понижают блеск покрытий. В них скапливается грязь и влага и постепенно микротрещины увеличиваются и достигают поверхности металла. Начинается коррозия и разрушение кузова автомобиля.

Одновременно происходят и другие виды старения. Разрушается верхний слой связующего, и на поверхности покрытия проступают частицы пигмента. Данный процесс называется мелением. Покрытие при этом становится матовым и белесым.

Статистика говорит, что после трех лет эксплуатации автомобиля на его металлических деталях возникает более 100 очагов коррозии. Сколько очагов коррозии на автомобиле, хранящемся под открытым небом и эксплуатируемом на дорогах, обрабатываемых химическими препаратами от обледенения, статистика не сообщает.

Возникают очаги коррозии в местах царапин, дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия, на деталях мотора, хромированных деталях кузова автомобиля и др.

Что делать?

На это вопрос ответит Ауди Центр Таганка

Остановить процесс разрушения лакокрасочных покрытий невозможно, но его можно сильно замедлить. Для этого необходим постоянный и квалифицированный уход за лакокрасочными покрытиями. Уход заключается в регулярной мойке покрытий, восстановлении блеска обработкой полирующими составами, а в случае необходимости в результате устранения мелких дефектов покрытий до того, как начавшаяся в месте дефекта коррозия распространится.

На Ауди Центр Таганка есть все необходимые материалы и оборудование для поддержания (в надлежащем состоянии) и ремонта лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Многолетний опыт в проведении работ данного направления не дает нам права на ошибку.

Хранение автомобиля…

При хранении автомобилей на открытом воздухе нельзя применять чехлы из водопроницаемых тканей, прилегающие к поверхности кузова, так как при этом на поверхности лакокрасочного покрытия появляются пятна более светлого тона. При длительном контакте влажной ткани с лакокрасочным покрытием на нем могут появляться пузыри, начнется коррозия металла. Зимой мокрая защитная ткань примерзает к кузову, и при снятии примерзшего чехла вместе с ним могут оторваться куски лакокрасочного покрытия.

Практичнее и «здоровее» для машины использовать чехлы из водонепроницаемой ткани, натянутые на подпорках в виде палатки над автомобилем таким образом, чтобы между защитной тканью и кузовом автомобиля была воздушная прослойка и обеспечивалась постоянная вентиляция пространства между тканью и машиной.

После окончания зимнего сезона, когда на дорогах перестанут разбрасывать препараты для борьбы с гололедом, остатки этих препаратов могут сохраняться в засохшей грязи в труднодоступных местах нижней части автомобиля. Поэтому весной необходимо обязательно хорошо промыть днище, ниши передних и задних колес струей воды под давлением. Если эту грязь не удалить, то коррозия металлических поверхностей под действием содержащихся в ней химикатов будет проходить очень интенсивно при повышенной летней температуре.

Специалисты Ауди Центр Таганка готовы всегда подсказать грамотное решение по вопросам хранения автомобиля. Мастера-консультанты обладают необходимыми знаниями в данной области, которые приобретаются в ходе многолетнего опыта работы с автомобилями премиум класса.

Уход за ЛКП…

Бесспорно, мойка кузова — самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако простота выполнения нисколько не снижает ее важности. Следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.

Как мыть автомобиль? Лучше всего с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы ненароком не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Многие автолюбители для мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. С применением этих средств надо быть внимательным: они хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, может испортить верхний слой покрытия кузова

ЗАПОМНИТЕ: вы затратите меньше труда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой в покрытии возможно образование микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.

Очень важна операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с чистой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупа. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.

Уход за автомобилями с матовым лаковым покрытием 
Например Audi R8.

Автомобили с матовым лакокрасочным покрытием требуют специального ухода в силу особых характеристик лака.

Удаление стойких загрязнений
Удалите прилипших насекомых или птичий помет как можно быстрее, намочив водой и обрызгав специальным чистящим средством для матовых лаков. Брызги дегтя с лакокрасочного покрытия можно удалить с помощью стандартного средства для удаления дегтя. Остатки нельзя удалять интенсивным растиранием.

Автоматическая мойка
Мыть автомобиль следует исключительно на мойках без щеток (текстильные автомойки) или вручную. Пользуйтесь только портальными автомойками, в которых автомобиль стоит неподвижно, а моечное оборудование перемещается вокруг него в процессе чистки и сушки. Пользоваться автомойками, в которых автомобиль перемещается на транспортере, нельзя.

Мойка высоким давлением
При мойке автомобиля высоким давлением соблюдайте указания по эксплуатации устройств высокого давления. Это касается прежде всего давления и дистанции мойки. Соблюдайте достаточное расстояние до мягких материалов, например до резиновых шлангов и парковочных радаров*, которые находятся в переднем или заднем бампере. Не используйте распылительные головки с круглым соплом или грязевые фрезы.

Ручная мойка
Чтобы не повредить лак при мойке, сначала удалите с автомобиля пыль и крупные загрязнения. Для удаления насекомых, следов жира и отпечатков пальцев лучше всего пользоваться специальным чистящим средством для матовых лаков. Нанесите продукт микрофибровой салфеткой. Чтобы не повредить поверхность лакокрасочного покрытия, не оказывайте при этом слишком сильное давление. Ополосните автомобиль достаточным количеством воды. После этого очистите его сверху вниз нейтральным шампунем и мягкой микрофибровой салфеткой. Через небольшие интервалы тщательно прополаскивайте салфетку. Колеса и пороги следует смыть в последнюю очередь. Используйте для этого чистую губку. Снова ополосните автомобиль большим количеством воды и оставьте его сохнуть на воздухе. Для удаления остатков воды можно воспользоваться замшей

При необходимости повторите очистку специальным чистящим средством для матовых лаков. Ваш дилер Audi или специализированное предприятие проинформирует вас о том, какие специальные продукты подходят для ухода за матовыми лаками. 

Удаление стойких загрязнений
Для удаления птичьего помета и древесной смолы лучше всего воспользоваться большим количеством воды и микрофибровой салфеткой. Остатки бензина следует сразу же смывать большим количеством воды.  

 

Осторожно
:
  • Детали автомобиля с матовым лакокрасочным покрытием нельзя обрабатывать полирующими составами или твердым воском — это может првиести к необратимым внешним дефектам на поверхности.
  • Никогда не используйте программы мойки с консервацией воском. Они могут разрушить матовый эффект. 
  • Для очистки можно использовать только чистящие средства, не содержащие твердых тел и абразивов, например, очищающие шампуни и или удалители следов насекомых. 
  • Не мойте автомобиль под палящим солнцем — опасность повреждения лакокрасочного покрытия. 
  • Не используйте губки для удаления насекомых, жесткие кухонные губки и т.п. — опасность повреждения поверхности. 

Вот несколько простых, но настолько важных советов, которые помогут Вам сохранить внешний вид автомобиля, как будто он только что сошел с конвейера. 
И пусть это будет конвейер Audi… 

 С уважением,
 Команда Ауди Центр Таганка